Обучение с использованием дистанционных технологий

Цель данной статьи – разобраться в видах дополнительного профессионального образования, формах обучения, особенностях реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
Виды дополнительного профессионального образования:
- Повышение квалификации;
- Профессиональная переподготовка.
Формы обучения
В соответствии с ч. 12 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом: очной, очно — заочной или заочной форме. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.
Современные формы реализации образовательных программ:
- Электронное обучение (ЭО) — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Требования к реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
- Организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- Организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- Допускается отсутствие аудиторных занятий;
- Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
- Организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
Отличия электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
№ | ЭО | ДОТ |
---|---|---|
1. | Обязательное применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей | Применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей является необязательным |
2. | Создание и использование в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды, через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником (взаимодействие в данном случае не является обязательным) | Опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников может осуществляться посредством телерадиовещания, пересылки материалов по почте и т.п. |
Варианты применения ЭО и ДОТ:
Организационные формы учебной деятельности:
1. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- Лекция;
- Консультация;
- Вебинар;
- Практическое занятие;
- Самостоятельная внеаудиторная работа;
- Научно-исследовательская работа.
2. Сопровождение дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
- Тестирование on-line;
- Консультации on-line;
- Предоставление методических материалов;
- Сопровождение off-line (проверка тестов, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
Свяжитесь с нами для оформления необходимого документа или получения ответа на интересующий Вас вопрос
Обучение, сопровождение членства в СРО, сертификация, оформление различной разрешительной документации, быстрая доставка